Предназначение
Мультипликационная 3D-лаборатория предназначена для создания авторских мультипликационных фильмов, а также для проведения экспериментов по созданию мультфильмов разными способами или в разной технике:
— Перекладная
— Кукольная
— Пластилиновая
— Песочная
Используя мультипликационную 3D-лабораторию дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста познакомятся с основными приемамами и техниками двухмерной и трехмерной мультипликации с использованием фигурок из бумаги, пластилина, а также с участием разных игровых персонажей и предметов живой и неживой природы, таких как: фигурки людей и животных, листочки, фрукты, овощи, камешки, ракушки, которые могут быть разработаны и созданы на 3D-принтере, входящем в состав.
Области знаний и применение
Особенностью мультлаборатории является возможность трансформировать съемочную площадку под творческие задачи оператора. Это достигается использованием в качестве строительного материала пластиковых кубиков со специальным креплением, входящих во множество наборов, выпускаемых нашей компанией. Данное решение допускает широкое применение элементов набора Академия Наураши «Курс логики базовый» (30 элементов) или набора Академия Наураши «Курс логики базовый» (60 элементов) для создания подвижных платформ. Такие технологии существенно расширяют возможности реализации эффектов движения в кадре.
Одним из главных преимуществ данного решения является уникальная гибкость, позволяющая оперативно создавать необходимое количество съёмочных площадок, не занимая много места, и обеспечивать каждого ребёнка максимальным включением в творческий процесс.
Каждый ребенок сможет выбрать для себя что-то походящее, интересное, придумать что-то оригинальное. Чтобы эта работа была более успешной, мультлаборатория укомплектована наборами фигурок для кукольной мультипликации и тематическими фонами.
Отличительная особенность
Отличительной особенностью от набора Академия Наураши «Хрустальная мультлаборатория» является наличие 3D-принтера с оснасткой и методическим пособием на русском языке, которые позволят создать индивидуальных персонажей, предметы и другие объекты, необходимые вам для создания захватывающего мультипликационного фильма.
Чему научится ребенок
— Ознакомится с основными составляющими сценического искусства и мультипликации: сцена, декорации, съемочный реквизит, сюжетная линия, сценарий, действующие лица и их роли, покадровая съемка, монтаж видеоряда, озвучивание мультфильма и наложение спецэффектов
— Разовьет воображение, раскроет творческие, познавательные и художественные возможности ребенка, улучшит коммуникативные навыки при работе в группах, выработает усидчивость и терпение
— Познакомится с созданием объемных персонажей двумерной и трехмерной мультипликации, и сможет поучаствовать в процессе формирования фигуры от идеи до её участия в мультипликационном фильме.
Способ работы
— Индивидуально
— Работа парами
— Групповые занятия (от 2 до 12 человек)
Групповые занятия позволяют детям обмениваться опытом, взаимодействовать друг с другом и совместно создавать различные сценки и истории. На групповых занятиях дети работают в маленьких командах, где каждый ребенок может выбрать роль или придумать свою собственную идею.
Есть возможность совместно создавать мультипликационные и сценические произведения с использованием фигурок и фонов.
Специального обучения для взаимодействия с мультлабораторий не требуется.
Состав:
— Мультстанок для объемной трехмерной (плоскостной и объемной) анимации
— Мультстанок для перекладной двухмерной (плоскостной) анимации
— 3D-принтер
— Пластик для печати
— Флеш-накопитель объемом 16 Гб для хранения файлов печатных моделей
— Комплект фигурок
— Держатель для мобильного устройства/планшета настольный
— Методическое пособие на русском языке
— Система хранения
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение представлено методическими пособиями, в которых содержатся описание и рекомендации по следующим пунктам:
— Основы мультипликации, её истории, первые создатели мультфильмов
— Описание базовых техник мультипликации
— Приложение с картинками для флипбук анимации
— Подробные с цветными иллюстрациями пошаговые инструкции по сборке мультстанков для перекладной и объемной анимации
— Советы и рекомендации по выбору приложения для съемки
— Наглядные примеры работы с одним из свободно доступных приложений
— Пример съемки первого мультфильма
— Особенности организации технического процесса съемки мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста, структура построения занятий, примерный учебно-тематический план занятий
— Примеры взаимодействия с 3D-принтером для создания печатных моделей фигурок мультипликации
— Пояснительный словарь технических терминов
Описание каждого этапа процесса создания анимации подробно расписано, что облегчает его восприятие.
Методические рекомендации предусматривают выполнение учебного плана на 34 учебные недели, который предоставляет возможность проведения 68 учебных занятий в течение года.
Примеры мультфильмов
Для создания анимационных фильмов часто используются уже всем знакомые сказки, истории, комиксы, мультфильмы и фильмы.
Примеры мультфильмов, которые создали дети с педагогами на «Хрустальной мультлаборатории» размещены на YouTube-канале «Научные развлечения».
Обучающее видео для педагогов по работе с «Хрустальной мультлабораторией» (15 минут)
Инклюзивное образование: процесс создания мультфильма и пример работы (дети с ТНР) (2 минуты)