Предназначение
Предназначен для изучения основ проектирования роботов и программирования как в среде Scratch, так и на языках G и С (Си).
Области знаний и применение
Рекомендован для использования на уроках информатики, а также на занятиях дополнительного образования и факультативах.
Чему научится ребенок
На старте обучения простейшие графические языки G и программирование на основе языка Scratch позволят обучаемому освоить азы блочного программирования.
В финальной фазе, с багажом полученных знаний, обучаемый от блочного программирования плавно переходит к текстовому написанию программного кода на языке С (Си), что позволяет усовершенствовать и модифицировать ранее созданные программы.
Способ работы
Программируемый контроллер в рамках образовательного модуля для углубленного изучения механики, мехатроники и систем АСУ представлен вариантом, широко используемым в учебной робототехнике, которая позволяет не просто управлять роботом, но и самостоятельно его программировать.
Состав:
— Контроллер
— Монтажное поле
— Комплект соединительных проводов
— Датчик света (2 штуки)
— Датчик касания (2 штуки)
— Светодиод (3 штуки)
— Датчик расстояния (дальномер)
— Комплект двигателей
— Конструкторский робототехнический набор
— Методическое обеспечение на русском языке
— Программный модуль для работы с контроллером и набором
— Система хранения
Весь набор укомплектован в пластиковую систему хранения с ложементом, которая закрывается прозрачной пластиковой крышкой на защелках для обеспечения наблюдения за содержимым.
Методическое обеспечение
Учебно-методические материалы состоят из пособий по изучению основ программирования на трех языках.
На старте обучения простейшие графические языки G и Scratch позволяют обучаемому освоить азы блочного программирования. В процессе состоится знакомство с программной средой для создания и написания программ, далее будут рассмотрены основные синтаксические конструкции языка, а также раскрыты темы работы с переменными, с условными операторами и операторами цикла.
В пособии описан механизм загрузки программы в контроллер для последующего управления внешними исполнительными устройствами. Серия упражнений позволяет на практике запрограммировать простейших роботов.
Также в пособии описана тематика распространенных проблем, с которыми сталкиваются начинающие программисты, и возможные пути их решения.