Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» помогает подготовить выпускные квалификационные работы в педагогических вузах
В Томском государственном педагогическом университете будущий учитель начальной школы, Шашок Карина Сергеевна, создает дипломный проект на тему: «Исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира».
«Когда мы определились с темой исследования, мой научный руководитель, Н. А. Семенова, предложила использовать в работе цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», которая есть в Технопарке ТГПУ.
Изучив информацию в интернете, я обнаружила, что «Наураша» используется в основном в дошкольном образовании, однако разработчиками отмечена возможность использования лаборатории и в начальной школе. Это подогрело мой интерес к работе с данным средством обучения».
Актуальность и вывод из дипломной работы
Актуальность учебно-исследовательской деятельности прослеживается в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поскольку детям младшего школьного возраста легче проводить исследование с доступным материалом: предметами, объектами природы и т. д., дисциплина «Окружающий мир» является наиболее ресурсной в формировании исследовательских умений. Современная организация исследовательской деятельности на уроке «Окружающий мир» предполагает использование различных средств, в том числе и цифровых. В 2024 году наиболее популярным цифровым средством в начальной школе является цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
В результате организации комплекса занятий по окружающему миру с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наблюдается повышение уровня формирования исследовательских умений детей младшего школьного возраста, а значит использование данного средства в урочной деятельности является наиболее эффективным. Важно отметить, что благодаря использованию на уроках окружающего мира датчиков «Наураша» соблюдается принцип преемственности между дошкольным образованием и школой.
Для организации исследовательской деятельности студентка разработала рабочий лист «Юного исследователя», который способствует разностороннему развитию исследовательских умений детей в начальной школе: