Круглый стол
Задачи по повышению эффективности бюджетных расходов, направленных на повышение качества государственных образовательных услуг для населения Заместитель председателя Совета Федерации С. Ю. Орлова, министр образования и науки А. А. Фурсенко и министр образования Московской области Л. Н. Антонова посетили школьный планетарий. На встрече присутствовали заместитель председателя Совета Федерации С. Ю. Орлова, министр образования и науки А. А. Фурсенко, а также представители профильных министерств и ведомств. Для обеспечения видеоконференции со всеми субъектами федерации использовался наш новый оптоволоконный канал интернета. Много вопросов и предложений поступило в связи с механизмами проведения и оценкой результатов Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Так, из Астрахани поступило предложение сделать ЕГЭ доступнее для детей-инвалидов, поскольку надомное обучение ограничено и часто не соответствует объёмам ЕГЭ. По этому вопросу министр образования и науки озвучил сразу несколько решений: во-первых, регионам предложено увеличивать нормативы по количеству инвалидов в классах средних общеобразовательных школ; во-вторых, «для ребят, которые не могут приходить в класс, существует дистанционное обучение», сказал он. Представители астраханского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» поддерживают систему ЕГЭ, но считают, что «в контролёры надо включить ещё и общественные организации». В свою очередь, директор Института социально-экономических и политических исследований Н. В. Фёдоров считает целесообразным убрать из критериев оценки губернаторов показатель ЕГЭ, что сделает механизм проведения ЕГЭ лучше. Проректор по развитию МГОУ П. Д. Рабинович показывает электронный портфель министру образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенкои председателю комитета по образованию и делам молодёжи Б. В. Денисову. Член президиума Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» И. К. Роднина. Заместитель председателя Совета Федерации С. Ю. Орлова предложила министру образования и науки РФ А. А. Фурсенко организовать рабочую группу по созданию детских образовательных программ на телевидении, которые в перспективе могут стать основой для отдельного телеканала. Зампред Совета Федерации уточнила, что группа сейчас формируется и в её состав, помимо представителей Минобрнауки РФ и Минкомсвязи РФ, также войдут средства массовой информации «Я считаю, что возможности дистанционного обучения, познавательных каналов точно недоиспользованы в России, это касается и телевидения, и в еще большей степени интернета», – подчеркнул глава Минобрнауки РФ А. А. Фурсенко, добавив, что проблема состоит не только в выделении канала, но и в том, чтобы его смотрели. По его мнению, главная задача – это не запустить канал, а обеспечить контент. Для начала министр образования и науки предложил сделать несколько телевизионных программ для школьников на ведущих каналах и обеспечить им рейтинги. А в дальнейшем при условии успешности этих программ, они могли бы стать основой для открытия отдельного образовательного телеканала для школьников. По материалам Общероссийского народного фронта