Мы приехали в школу 1557 имени П. Л. Капицы (г. о. Зеленоград), чтобы посмотреть как организована проектная деятельность старшеклассников на учебном оборудовании «Научных развлечений».
В школе 1557 успешно реализуется программа «Индивидуальный учебный проект и индивидуальное сопровождение проектной деятельности». Ученики инженерных классов выбирают в начале года тему исследования и погружаются в мир новых знаний и научных экспериментов. Педагоги и тьютеры помогают ребятам на всех этапах подготовки и сдачи проекта.
Примеры проектных работ, выполненных на оборудовании «Научных развлечений»
Лаборатория конвергентного образования в школе 1557 оборудована всем необходимым для проведения научно-исследовательских работ. Ниже небольшой перечень проектов, подготовленных в 2018 году на учебном оборудовании производства «Научных развлечений».
10-11 классы
«Полярное сияние. От чего зависит интенсивность полярного сияния? Исследование влияния напряжения, атмосферного давления и действия солнечного света» (лабораторная установка «Определение удельного заряда электрона»).
«Культивация лекарственных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы» («Умная теплица»).
«Выращивание хищных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы на примере «Венериной мухоловки» («Умная теплица»).
«Изучение спектров смешанных природных красителей с использованием портативных датчиков» (датчики оптической плотности, спектрометр).
«Исследование влияния видеоигр на физиологические параметры человека» (цифровая лаборатория по физиологии).
«Исследование эффективности работы различных фильтров в аквариуме на эффективность очистки воды в аквариуме» (полевая лаборатория по биологии: цифровые датчики мутности, датчики нитрат-ионов, хлорид ионов, электропроводности и др.).
«Изучение экологического состояния почвы и воды в водоемах в городском округе Зеленоград» (цифровая лаборатория по экологии).
1-4 классы
Ученики начальной школы тоже не остаются в стороне от исследований окружающего мира и с помощью интерактивной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» проводят интересные научные эксперименты и работы:
«Исследование кислотности различных соков и напитков (кока-кола, лимонад, соки)» (датчик кислотности и #Наураша).
«Исследование теплопроводности различных видов мороженого (пломбир, фруктовый лед)» (датчик температуры и #Наураша).
«Исследование прозрачности различных напитков» (датчик света и #Наураша).
«Исследование теплопроводности продуктов питания (например, кисель, каша, суп)» (датчик температуры и #Наураша).
Для чего нужны исследовательские проекты в школе?
В конце учебного года проходит защита учебных проектов, по результатам которой юным исследователям вручают сертификат, который упрощает прохождение собеседования в выбранный ВУЗ.
Помимо этого бонуса, во время выполнения проекта, школьники осваивают метапредметные навыки будущего, которые пригодятся им, не зависимо от выбранного профиля, а именно:
• умение применять логическое мышление
• умение делать выводы, основываясь на фактах
• способность к аналитическому и критическому подходу
• навыки эффективного использования компьютера и интернета
• кейс-подход
• навыки управления проектами
• способность предпринимать действия для воплощения своих идей
А также: умение нестандартно мыслить, видеть суть, задавать вопросы и находить решение креативных задач, генерировать новые проекты и идеи.
Созданные школьные проекты переходят на Всероссийские конкурсы и олимпиады, победа на которых не только повышает рейтинг школы, но и открывает будущим ученым двери самых престижных ВУЗов страны (МФТИ, МГУ, институт им. Баумана, Политех и др.).
«Научные развлечения» гордятся тем, что на базе нашего современного учебного оборудования, программного обеспечения и методических руководств не только осуществляется эффективное обучение, но и создаются уникальные исследовательские работы. Наши учебные установки и сопутствующее оборудование создают фундамент знаний и не просто идут наравне с зарубежными аналогами, а задают темп развития современных инновационных измерительных систем, которые применяются по всему миру.
Приумножая усилия неравнодушных педагогов, мы вместе создаем все условия для работы и новых открытий будущих Ломоносовых.
Приобретение учебного оборудования, обучение педагогов
По вопросам организации в Вашей школе интерактивной развивающей среды и проектной деятельности естественнонаучной направленности обращайтесь по телефону: +7(495)641-75-87