В образовательном форуме приняли участие более 150 000 посетителей, 1000 российских и международных экспертов из 52 стран мира.
На ВДНХ состоялся III международный форум «Город образования — 2019». Компания «Научные развлечения», по традиции, организовала новую программу мероприятий не только для специалистов и педагогов, но и для студентов, школьников и родителей.
Наша продукция была представлена на 4-х центральных стендах в двух залах форума.
В зале А:
- IT-класс в московской школе
- Робосет
- Курчатовский проект
и в зале «B» на стенде Открытая школа (#ActivityEdu)
Форум – отличная возможность показать все самое новое, нужное и интересное, что есть в системе образования. «Научные развлечения» увидели огромный интерес педагогов к своей продукции и с удовольствием рассказывали о STEAM-образовании, о новых возможностях для проектной деятельности, о своих цифровых лабораториях по физике, биологии, математике, о новинках образовательной робототехники и решениях для организации цифровой интерактивной развивающей среды.
IT-полигон
Главная тема форума — «Город, который учит и учится».
На стенде ИТ-класс в московской школе ООО «Научные развлечения» с успехом демонстрировали оборудование для проектной деятельности на тему #УмныйГород. Мы представили наши робототехнические комплексы - #УмныйДом, #УмнаяТеплица, благодаря которым можно изучать возможности облачной среды (Интернет вещей) и программирование на JavaScript с использованием фреймворка NodeJS (HTML+CSS).
Примечательно, что за неделю до форума, в сентябре 2019 года, наши «Умный дом» и «Умная теплица», оборудованные платформой для интернета вещей #GreenPL, были впервые представлены на мировом чемпионате WorldSkills в Казани и пользовались огромной популярностью у посетителей, интересующихся профессией будущего «Архитектор умных городов».
Робосет
Напротив IT-полигона, на стенде #Робосет, «Научные развлечения» демонстрировали новые наборы серии «Науробо» по образовательной робототехнике для детей от 5 до 15 лет (совместная разработка #НаучныхРазвлечений и японской компании #Artec).
В основе наборов — уникальные по конструкции кубики и пошаговые методические руководства для педагогов. Конструктор очень прост и состоит всего из 4-х видов кубиков (их легко заменить при потере деталей). С помощью наших наборов дети начинают изучать языки программирования начиная с 5 лет!
Самый важный момент в конструкторе, что уроки можно уместить в 45 минут. Робот легко собирается за 10-15 минут, а остальное время программируется. Таким образом, за время одного занятия можно собрать, запрограммировать и разобрать робота. Аналогов таких методик и наборов для классно-урочной системы в России нет.
Т. о. данный подход позволяет реализовать робототехнику как предмет основного образования, а не как кружковую деятельность, что актуально для 2020 г.
На Робосете были впервые проведены робототехнические соревнования, организованные по международному положению соревнований URC, очень популярном сейчас в Азии. А так же можно было управлять роботом с помощью мышечного импульса (см. видео) и попробовать пройти робоквест, используя инфракрасный датчик (датчик расстояния).
Продолжение в следующей статье