Компания "Научные развлечения" провела мастер-класс в Российском Географическом Обществе
Общие впечатления
«Чувствовала себя волшебницей :)»
Подробности
По доброй традиции со стороны организаторов (РГО) были адекватные, открытые люди, помогающие с подготовкой к МК.
Стоило начать раскладывать на столе датчики и инвентарь, как меня сразу окружили дети, а за ними подтянулись и родители.
«А что здесь будет? Опыты?… А уже всё началось? А мы тоже хотим участвовать!… А можно подержать в руках?»
Пришлось объявить, что начнется через три минуты, когда всё настроим. Дети засекли время и ждали)
Этот день на фестивале был посвящен воде, поэтому и говорили мы о воде, сколько её, что в себе содержит, как это можно померить. Дети были разные: от дошкольников до среднешкольников (7 кл). Были студенты и взрослые. Вопросы задавали все, каждый своей сложности, хотя у взрослых почти не было шансов на вопросы: дети спрашивали без остановки.
Почти у каждого ребёнка был стаканчик с водой, каждый пробовал сделать замер в своём стакане. Момент опускания датчика завораживал всех (и взрослых), как только датчик был погружен, все как один оборачивались на экран и смотрели, что происходит.
Особым действием было промакивание датчиков (электродов) кружочком фильтровальной бумаги, очень аккуратно старались делать)
«А что такое «эр-ха»? Вот написано «датчик эр-ха» (рН)…»
Как объяснить пятилетним детям? В итоге выясняли с ними, насколько вода в стаканчике похожа на лимонную воду, у кого-то была очень похожей)
(Взрослые пытались успеть задать свои вопросы: какой диапазон у рН? на что это влияет? а что действует на сам показатель?..)
Опустили датчик рН в раствор кислоты, график быстро пошел вниз. Дети: «Ах! Это же совсем кислая вода!.. кислотная вода, да!»
Попутно рассказывала про набор «Юный химик».