Наша «Хрустальная мультлаборатория» прошла апробацию в ГКОУ «Специальной (коррекционной) школе-интернате № 3» г. Оренбурга.
Проектная деятельность по созданию мультфильмов в Школе-интернате № 3 проводится с января 2023г. Апробация мультлаборатории проводилась с обучающимися вторых классов с тяжелыми нарушениями речи.
На данный момент педагоги ввели в процесс создания мультфильмов техники рисованной и пластилиновой анимации. В дальнейшем планируют расширить виды работ: добавить песочную, кукольную и теневую анимацию.
Комментарий Левашовой Марины Александровны, учителя-логопеда, педагога-психолога, («Школа-интернат № 3» г. Оренбург):
«Актуальность данной разработки несомненна, так как мультлаборатория является действенным стимулом для речевой активности детей и предоставляет возможность параллельно развивать все компоненты речи ребёнка с ТНР.
Хотим отметить следующие положительные результаты.
В процессе работы у обучающихся с ТНР улучшилась мелкая моторика, чему способствовало создание декораций, а также покадровое перемещение персонажей.
У детей повысились: уровень саморегуляции (умение удерживать инструкцию и четко ей следовать), ориентирования в пространстве. Занятия содействовали развитию умения вести диалог, выражать свои мысли, комментировать свои действия. Обучающиеся научились работать в команде.
Использование «Хрустальной мультлаборатории» компании «Научные развлечения», на наш взгляд, является эффективным решением задач логопедической коррекции. Учащиеся с большим интересом тренируются в произношении поставленных звуков, в выразительном чтении стихотворений, в вырабатывании четкого и ясного произношения каждого звука, а также слова и фразы в целом, в умении регулировать громкость голоса и выразительность».
Презентацию педагога о результатах работы с мультлабораторией, которая была представлена на педагогическом специализированном семинаре, можно скачать тут.
Процесс создания мультфильма и результат работы (дети с ТНР):