Cовременное учебное оборудование для организации экспериментальной и исследовательской деятельности в школе.
«Научные развлечения» разработали и внедрили линейку необходимого современного оборудования согласно реализации проекта оснащения инновационных классов.
Ученик, выбирающий для себя тему проекта в области экспериментальных исследований должен обладать навыками самостоятельной работы с оборудованием и измерительными приборами. Для уверенной и осознанной работы над выбранным проектом, учащийся должен пройти определенную подготовку, уметь решать экспериментальные задачи и проводить исследования на стандартном (промышленно выпускаемом) учебном оборудовании. При этом должно обеспечиваться последовательное увеличение уровня сложности заданий и возрастать степень самостоятельности выполнения работы.
Компания «Научные развлечения» предлагает решение этой учебной задачи.
Учебное оборудование, которое мы разрабатываем и производим уже более 25 лет, прошло опытную проверку в ведущих российских школах и гимназиях (например, в школе №29 (г. Подольск), в Удельнинской гимназии (Раменский район) и многих других). Подробнее о школах, где успешно используют оборудование «Научных развлечений» в разделе «Наши проекты» по ссылке.
Концепция подготовки к участию в проектной деятельности включает готовые решения от «Научных развлечений». А именно:
- ФГОС-лаборатория – это первый этап подготовки к участию в проектной деятельности. Задания для учащихся оптимизированы для начального уровня, в качестве измерительных приборов используются секундомеры, термометры, манометры, вольтметры, амперметры, мультиметры и т. п. (рис. 2).
- Цифровые лаборатории по физике (базовая, стандартная и профильная) – второй этап подготовки учащихся к проектной деятельности. В отличие от ФГОС-лаборатории основным средством измерений здесь становится компьютер (ноутбук) с подключаемыми к нему датчиками физических величин. Ноутбук обрабатывает и представляет данные, чертит графики, формирует отчеты о работе (рис.3).
- Практикумы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и спектроскопии продолжают подготовку учащихся к выполнению самостоятельных исследований. Для измерений здесь применяется цифровая аппаратура и цифровые методы обработки данных (рис.4).
- Следующая ступень – линейка робототехнических наборов-конструкторов серии «GloboRobo» на основе управляющего модуля Intel. Серия реализует переход обучения к освоению концепции «Интернет вещей». Учащиеся получают навыки монтажа гидравлических и электрических схем, применяют датчики для технологического контроля параметров внешней и внутренней среды; создают алгоритмы автоматического управления различными устройствами, моделями дозирующих устройств, «умной теплицей» или «умного дома» (рис. 5).
- Обеспечение вариативности заданий для проектной деятельности учащихся осуществляется путем модернизации и доработки оборудования на «технологическом участке» (Фаблаб). При этом в качестве прототипов «проектных» установок используются оснащенные цифровыми датчиками установки демонстрационного эксперимента, установки практикума для высшей школы и робототехнические устройства.
Использование мебели из качественных материалов и оригинального оборудования, созданного на основе собственных разработок ООО «Научных развлечений», делает данные классы уникальными по оснащению и универсальными для размещения в стандартных помещениях образовательных организаций.
Этапы реализации проекта. Наши возможности
Компания «Научные развлечения» осуществляет все этапы реализации проекта по созданию кабинетов дополнительного образования и проектной деятельности. У нас собственное производство и уникальные образовательные разработки.
- Формулируем педагогические задачи (для конкретного учебного заведения)
- Разрабатываем индивидуальные проекты (рассчитываем комплектацию, сроки, смету и т. д. )
- Поставляем, монтируем и осуществляем пуско-наладочные работы
- ПОДБИРАЕМ КАДРЫ (проводим обучение)
- Осуществляем дальнейшую техническую поддержку
Реализованные проекты. Прототипы научно-инженерного центра
В 2019 году учебное оборудование «Научных развлечений» испольуется в 25000 школах России и ближнего зарубежья. Наиболее полно модель научно-инженерного центра уже представлена в:
- ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы (г. Долгопрудный) – Лучшая школа Московской области по качеству образования – по итогам 2016, 2017, 2018 г. г.
- Информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» (площадка для накопления и представления лучших образовательных практик).
- Школы в рамках Курчатовского проекта.
- В гимназии им. Е. М. Примакова.
Увидеть больше интересных фотографий реализованных проектов «Научных развлечений» можно в социальных сетях (в фотоальбомах):
По вопросам оснащения современных кабинетов естественнонаучной направленности и реализации проекта научно-инженерного центра совместно с «Научными развлечениями» звоните: 8-965-332-39-01 Николай Платонов