Мы приехали в школу 1557 имени П. Л. Капицы (г. о. Зеленоград), чтобы посмотреть как организована проектная деятельность старшеклассников на учебном оборудовании «Научных развлечений».
В школе 1557 успешно реализуется программа «Индивидуальный учебный проект и индивидуальное сопровождение проектной деятельности». Ученики инженерных классов выбирают в начале года тему исследования и погружаются в мир новых знаний и научных экспериментов. Педагоги и тьютеры помогают ребятам на всех этапах подготовки и сдачи проекта.
Примеры проектных работ, выполненных на оборудовании «Научных развлечений»
Лаборатория конвергентного образования в школе 1557 оборудована всем необходимым для проведения научно-исследовательских работ. Ниже небольшой перечень проектов, подготовленных на учебном оборудовании производства «Научных развлечений».
10-11 классы
«Полярное сияние. От чего зависит интенсивность полярного сияния? Исследование влияния напряжения, атмосферного давления и действия солнечного света» (лабораторная установка «Определение удельного заряда электрона»).
«Культивация лекарственных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы» («Умная теплица»).
«Выращивание хищных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы на примере «Венериной мухоловки» («Умная теплица»).
«Изучение спектров смешанных природных красителей с использованием портативных датчиков» (датчики оптической плотности, спектрометр).
«Исследование влияния видеоигр на физиологические параметры человека» (цифровая лаборатория по физиологии).
«Исследование эффективности работы различных фильтров в аквариуме на эффективность очистки воды в аквариуме» (полевая лаборатория по биологии: цифровые датчики мутности, датчики нитрат-ионов, хлорид ионов, электропроводности и др.).
«Изучение экологического состояния почвы и воды в водоемах в городском округе Зеленоград» (цифровая лаборатория по экологии).
1-4 классы
Ученики начальной школы тоже не остаются в стороне от исследований окружающего мира и с помощью интерактивной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» проводят интересные научные эксперименты и работы:
«Исследование кислотности различных соков и напитков (кока-кола, лимонад, соки)» (датчик кислотности и #Наураша).
«Исследование теплопроводности различных видов мороженого (пломбир, фруктовый лед)» (датчик температуры и #Наураша).
«Исследование прозрачности различных напитков» (датчик света и #Наураша).
«Исследование теплопроводности продуктов питания (например, кисель, каша, суп)» (датчик температуры и #Наураша).
Для чего нужны исследовательские проекты в школе?
В конце учебного года проходит защита учебных проектов, по результатам которой юным исследователям вручают сертификат, который упрощает прохождение собеседования в выбранный ВУЗ.
Помимо этого бонуса, во время выполнения проекта, школьники осваивают метапредметные навыки будущего, которые пригодятся им, не зависимо от выбранного профиля, а именно:
• умение применять логическое мышление
• умение делать выводы, основываясь на фактах
• способность к аналитическому и критическому подходу
• навыки эффективного использования компьютера и интернета
• кейс-подход
• навыки управления проектами
• способность предпринимать действия для воплощения своих идей
А также: умение нестандартно мыслить, видеть суть, задавать вопросы и находить решение креативных задач, генерировать новые проекты и идеи.
Созданные школьные проекты переходят на Всероссийские конкурсы и олимпиады, победа на которых не только повышает рейтинг школы, но и открывает будущим ученым двери самых престижных ВУЗов страны (МФТИ, МГУ, институт им. Баумана, Политех и др.).
«Научные развлечения» гордятся тем, что на базе нашего современного учебного оборудования, программного обеспечения и методических руководств не только осуществляется эффективное обучение, но и создаются уникальные исследовательские работы. Наши учебные установки и сопутствующее оборудование не просто идут наравне с зарубежными аналогами, а задают темп развития современных инновационных измерительных систем, которые применяются по всему миру.
Приумножая усилия неравнодушных педагогов, мы вместе создаем все условия для работы и новых открытий будущих Ломоносовых.
Приобретение учебного оборудования, обучение педагогов
По вопросам организации в Вашей школе интерактивной развивающей среды и проектной деятельности естественнонаучной направленности обращайтесь по телефону: +7(495)641-75-87
Темы учебных проектов, выполненных на оборудовании
«Научных развлечений» за 2018-2019 гг.
(ученики с 1 по 11 классы из разных школ Москвы и Подмосковья)
Тема проекта |
|
«Умная теплица»
(7-11 классы) |
Как создается контролируемый климат?» — Составные части умной теплицы: изучение и сборка |
Почему данные важны для агрономов?» — Работа с данными датчиков, программирование зависимостей «Если-Тогда» в облачной среде разработки |
|
«Почему умные вещи называются умными?» — Разработка алгоритмов поддержания климата, систем оповещения и IoT-приложения в GRED — облачной среде разработки |
|
Теплица в подвале с естественным освещением |
|
Особенности выращивания «хищных растений» |
|
Выращивание хищных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы на примере «Венериной мухоловки» |
|
Изучение влияния на рост растений температуры |
|
Изучение влияния на рост растений влажности почвы |
|
Изучение влияния на рост растений освещенности |
|
Исследование влияния музыки на рост растений |
|
Культивация лекарственных растений в искусственных условиях робототехнической теплицы |
|
Влияние освещенности на проращивание семян |
|
Влияние спектрального состава света на проращивание семян |
|
Влияние спектрального состава света на рост корней растений |
|
Влияние спектрального состава света на рост листовой ластинки/длины ростка |
|
Влияние спектрального состава света на рост и развитие микромицетов |
|
Влияние спектрального состава света на рост и развитие микроводорослей |
|
Влияние влажности на рост и развитие микромицетов |
|
Влияние влажности на рост и развитие двудольных растений |
|
Влияние влажности на рост и развитие однодольных растений |
|
Влияние фотопериода на проращивание семян |
|
Активность простейших при разных параметрах среды |
|
Влияние фотопериода на рост и развитие растений |
|
Влияние предпосевной обработки семян различными субстратами |
|
Влияние температуры на проращивание семян |
|
Влияние температуры на рост и развитие микроводорослей |
|
Влияние температуры на рост и развитие микромицетов |
|
Исследование способов энергосбережения при варьировании фотопериода |
|
Биомониторинг снежного покрова (на примере проращивания семян) |
|
Биомониторинг качества подземных вод |
|
Влияние различных факторов при культивировании фототрофных организмов на содержание кислорода в воздухе |
|
Исследование влияния различных параметров на процесс разложение полимерной тары и упаковки |
|
Фиторемедиация почв |
|
Вермикультивирование |
|
Цифровая лаборатория по физиологии |
Исследование влияния видеоигр на физиологические параметры человека |
Цифровая лаборатория
по экологии |
Экологический мониторинг окружающей среды |
Каким воздухом мы дышим? Исследование состояния воздушной среды |
|
Почему зарастают озера? Состояние водной среды. |
|
Почва – богатство или ответственность? Исследование состояния почвенной среды. |
|
Изучение экологического состояния почвы и воды в водоемах в городском округе Зеленоград |
|
Цифровая лаборатория по биологии |
Переработка отходов с помощью микроводорослей |
Исследование эффективности работы различных фильтров в аквариуме на эффективность очистки воды в аквариуме |
|
«Муравьиная ферма» |
Школьная муравьиная ферма. Контроль параметров среды для оптимальной жизнедеятельности муравьев |
«Умный дом» |
Работа с системой «умный дом» с использованием облачных и мобильных технологий |
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (1-5 классы) |
Оценка уровня кислотности в напитках (сравнение местных, привозных и импортных напитков) |
Исследование кислотности различных соков и напитков (кока-кола, лимонад, соки) |
|
Измерение уровня кислотности в свежей, квашеной и маринованной капусте (сравнение образцов местной, купленной на рынке, привозной) |
|
Определение содержания глутамата натрия в колбасах разного производства (сравнение образцов, купленных в сетевом магазине с продукцией от местных фермеров и местными производителями) |
|
Исследование теплопроводности различных видов мороженого (пломбир, фруктовый лед) |
|
Проект «Свет» |
|
Исследование прозрачности различных напитков |
|
Проект «Создание прототипа солнечных часов» |
|
Проект «Звук» |
|
Проект «Электричество» |
|
Проект «Температура» |
|
Исследование теплопроводности продуктов питания (например, кисель, каша, суп) |
|
Проект «Кислотность» |
|
Проект «Магнитное поле» |
|
Проект «Сила» |
|
Проект «Пульс» |