Продолжаем рассказывать об участии «Научных развлечений» в прошедшем на ВВЦ форуме «Город образования».
Начало статьи по ссылке.
Курчатовский проект
На стенде #КурчатовскийПроект были представлены наши цифровые лаборатории и установки для проектной деятельности в школе.
Денис ЖИЛИН, ведущий специалист, руководитель проектов компании “Научные развлечения”:
– Мы поставляем оборудование для школ Курчатовского проекта. На форуме выставляемся не впервые, и каждый раз привозим сюда что-то новое. Например – вот, совершенно новая цифровая лаборатория и установка, на которой можно увидеть, как кристаллизуется металл. Или вот – вакуумная индукционная печь, которая позволяет очень быстро и с малыми затратами энергии получать температуры порядка 1600 градусов. С ее помощь можно получать различные тугоплавкие сплавы, стекла, керамику и пр. Эти две установки – примерно 2/3 всего курса металловедения. А если к ним присовокупить и машину для механических испытаний, то можно со школьниками даже 8-го класса проводить эксперименты, вовлекать их в профессию, организовывать проекты. Хочу сказать, что на рынке сейчас много производителей цифровых лабораторий, например – PASCO, VERNIER и некоторые другие, но могу с гордостью сказать, что у нас перед ними есть много преимуществ, в первую очередь, по цене. К тому же, они делают ставку на многообразие датчиков, а мы отталкиваемся от методических и дидактических задач.
Обучение через игровую деятельность
Основная задача концепции «Научных развлечений» (см. фото) – ранняя профориентация, непрерывное образование инженерной, научно-технологической и технической направленности, подготовка квалифицированных кадров научного и инженерного профиля (от дошкольного возраста до выпускника ВУЗа).
Для дошкольников и начальной школы нами разработана развивающая интерактивная среда «НАУСТИМ», которая включает лабораторию с датчиками «Наураша в стране Наурандии», Цифровую STEAM-лабораторию и др. лаборатории по окружающему миру, что позволяет сформировать цифровой профиль каждого конкретного ученика.
Для младших школьников на стенде Курчатовского проекта были организованы мастер-классы по техническому творчеству, с использованием интерактивного и игрового оборудования «Академии Наураши» и технологий STEAM-образования. Под руководством опытных педагогов из г. Подольска, три группы школьников решали судоку и логические головоломки на равновесие, проводили опыты с датчиками «Божьи коровки», собирали и программировали роботов. Примечательно, что до мастер-класса ребята никогда не занимались робототехникой, но благодаря специальным кубикам и пошаговым инструкциям — за 20 минут собирали и программировали(!) робота, чтобы нарисовать геометрический цветок.
Данная методика обучения логике и программированию для детей 5-12 лет входит в парциальную образовательную программу «Наустим» (авторы: Поваляев О. А., Иванова Н. А., Сарафанова Е. В. Мусиенко С. И. «Научные развлечения», 2019).
Квест для педагогов
В зале «B» 75 павильона, на стенде #ActivityEdu, «Научные развлечения» показывали продукцию для организации проектной деятельности дошкольников и школьников:
- Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
- Образовательные наборы «Юный физик», «Природа магнетизма», «Мыльные пузыри», «Юный химик», которые являются готовым решением для проектов метапредметного направления, начиная с 1-го класса.
- Академия Наураши «Цифровая STEAM-лаборатория».
- Цифровая лаборатория по биологии.
- Цифровая лаборатория по экологии.
- Цифровая лаборатория по математике.
- Цифровая ФГОС-лаборатория по физике (3 в 1).
На форуме педагоги участвовали в необычном квесте, задачей которого было собрать свое инновационное образовательное пространство из представленных на выставке образцов. Для этого каждый экспонат на стенде сопровождали специальные карточки с описанием. Педагоги – люди увлеченные, и поэтому на нашем стенде ежедневно было тысячи заинтересованных посетителей и разнообразных активностей.
Все наборы, лаборатории, проектные установки, методические руководства, представленные на форуме «Город образования» входят в состав непрерывной образовательной траектории, разработанной «Научными развлечениями» в 2019 г.